Типичные неисправности авто на газу: причины и способы их решения (часть 1)
Безотказного оборудования не бывает. Возможные ошибки уже на стадии подбора комплекта для авто, затем установки и эксплуатации рано или поздно дают о себе знать, нарушая гармонию экономии на газу. Связанные с ГБО проблемы не очень приятны. Особенно, когда срок окупаемости еще не закончился, а уже приходится затрачивать средства на ремонт. Мелкие или большие, но они способны очень сильно подпортить настроение и нарушать планы автовладельца.
Неисправности ГБО: основные причины, признаки поломки и варианты решения
Проблемы с ГБО 4 поколения и ГБО 2-го во многом схожи, за исключением части, относящейся к разнице конструкций. Рассмотрим возможные неисправности газобаллонного оборудования в целом.
Если при газовый баллон расположен снаружи (датчик, показывающий уровень газа, на нем присутствует) и вы заметили:
- странность в показаниях уровня топлива;
- во время мокрой погоды уже не первый раз сгорает предохранитель.
То в 70% случаев на датчике уровня газа произошло замыкание проводов, вызванное сыростью (снег, дождь). Неприятным последствием здесь часто является выход из строя “мозгов” ГБО.
Что делать в такой ситуации:
- не устанавливать датчик уровня газа на баллонах, которые расположены снаружи;
- при возникновении подозрения на замыкание или его возможность, без промедления обрежьте или отключите провода под капотом со стороны блока управления.
Своевременные диагностика проблем и обслуживание ГБО, произведенное в надежном СТО у хорошего мастера, изначально исключают возникновение данной проблемы.
Если при падении температуры ниже 15°С “глохнет” авто при попытке переключения на газ, то причинами могут быть:
- тосол в редукторе не успел прогреться из-за сильного мороза;
- газ находиться не в парообразном состоянии, а в жидком, так как система еще не пришла в состояние рабочей готовности;
- газовые форсунки еще не успели прогреться до нужной температуры.
Что делать в такой ситуации:
- произвести прогрев двигателя на бензине;
- произвести проверку уровня тосола;
- следить за тем, чтобы к моменту переключения на газ редуктор был хорошо прогрет.
Причина некоторых возникающих ошибок ГБО часто кроется не в установке газобаллонного оборудования плохим мастером, а в неверной эксплуатации самим автовладельцем. Не стоит пренебрегать рекомендациями, их не так уже и много.
Мы продолжим тему о проблемах с ГБО в следующей части, а пока подумайте, как давно ваш автомобиль осматривался надежным мастером и заслуживали ли доверия те, кто устанавливал оборудование.
Пройти качественное обслуживание ГБО и получить четкие и дельные рекомендации по эксплуатации авто на газу легко в СТО «Mobil Gas».