Схема установки ГБО

Установленное правильно газобаллонное оборудование не только не создаёт проблем при эксплуатации и обслуживании автомобиля при езде на альтернативном топливе, но и делает возможной полноценную работу двигателя на бензине.

Схема установки ГБО, будь оно карбюраторным, моноинжекторным или инжекторным, во многом схожа для всех поколений газового оборудования.

Все компоненты автогазовых систем условно разделяют на две группы, которые отвечают за:

1/ заправку, хранение и подачу газового топлива в двигатель;

2/ выбор вида топлива, его дозировку и подачу в двигатель.

Поскольку с начала 2000-х годов производство инжекторных авто стало массовым, то дальше мы будем говорить о схемах установки ГБО четвёртого поколения, наиболее популярного среди установщиков.

Схема установки газового оборудования предусматривает размещение его компонентов в 3-х частях авто:

  • - в моторном отсеке (подкапотная часть);
  • - в салоне;
  • - в багажном отделении.

В моторном отсеке устанавливают такие компоненты оборудования:

1. Редуктор-испаритель. Автоматически уменьшает и поддерживает постоянное давление топлива. Превращает в пар жидкую фазу газа (подогревает смесь).

2.Рампа газовых форсунок. Обеспечивает впрыск газа во впускной коллектор.

Электроклапаны форсунок управляются командами электронного блока управления.

3.Электромагнитный газовый клапан. Прерывает подачу топлива по команде. Осуществляет фильтрацию поступающего газа от примесей.

4.Электронный блок управления. Непосредственно контролирует работу двигателя на ГБО. Для корректной его работы использует сигналы множества электронных датчиков.

5.Фильтр паровой фазы. Очищает газ между редуктором-испарителем и рампой газовых форсунок.

В багажном отделении авто размещаются:

1.Выносное заправочное устройство. Обеспечивает безопасное подсоединение заправочных шлангов при осуществлении заправки баллона газом.

Устанавливается на бампер, на кронштейн, либо же в бензозаправочный лючок.

2.Баллон. Для хранения сжиженного газа. Существуют два их типа – цилиндрический и тороидальный.

Подлежат освидетельствованию каждые два года.

3.Мультиклапан. Место установки – горловина газового баллона. Участвует в заправке топливом. «Отсекает» подачу газа во время заправки при достижении 80% объёма. Осуществляет аварийный сброс газа. Предотвращает выход газа при повреждении магистрали. Позволяет визуально определить уровень газа.

В салоне авто размещают кнопку-переключатель вида топлива, имеющую индикацию уровня газа в баллоне. С её помощью устанавливается водителем вручную один из режимов «бензин-газ» или же «газ-бензин».

При монтаже ГБО первым надёжно закрепляется в моторном отсеке редуктор. Для его подогрева используют подающуюся в резиновых шлангах жидкость из системы охлаждения. Следующим к кузову авто прикрепляется электромагнитный клапан (поближе к редуктору). Важным и сложным вмешательством в электрическую схему авто является подключение контроллера (ЭБУ). В салоне автомобиля устанавливается кнопка-переключатель «бензин-газ». Достаточно сложной операцией для установщиков есть создание отверстий для газовых форсунок и нарезание в них резьбы. Установив фильтр паровой фазы и закончив с подсоединением разъёмов форсунок приступают в монтажу газового баллона с мультиклапаном и запаравочного устройства.

Как видите, схема установки ГБО достаточно сложная, а монтаж компонентов требует специальных знаний.

Заказать установку ГБО

Диагностика авто за 100 грн

Проведя комплексную диагностику автомобиля Вы можете быть уверены, что ваше авто не подведет Вас в самый не подходящий момент.

По результатам диагностики Вы получаете список найденных неисправностей, стоимость их устранения и время, которое эта работа займет.

Подробнее -->>

Бесплатная консультация

Заполните форму и Вам перезвонят!

Отправить

Заказать установку ГБО

Заполните форму и Вам перезвонят!

Заказать

Заказать ГБО в рассрочку

Заполните форму и Вам перезвонят!

Отправить заявку

Оставьте контактные данные